5 популярных заблуждений, мешающих подключить 1С-ЭДО

Назад к списку

Сервис 1С-ЭДО необходим для организации безбумажного документооборота между предприятиями (с контрагентами). Обмен документами происходит через интернет, при отправке документации контрагенту, сервис проверяет документ на соответствие нормативным актам, заполненность реквизитами и достоверность электронной подписи. Использование этой системы сокращает затраты на бумажный документооборот и хранение документации, ускоряет расчеты по сделкам и работу сотрудников. При всех своих достоинствах сервис не используется повсеместно. Мы активно предлагаем нашим клиентам перейти на безбумажный документооборот с контрагентами, не редко сталкиваемся с возражениями относительно этого продукта, на которые мы успешно отвечаем.

Документ передаваемый в ЭДО не имеет юридической значимости.

В течение многих лет у людей сложилось мнение, что без печати и подписи документация не имеет никакой силы. В 2002 году был принят ФЗ от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который гласит что теперь, электронная подпись, привязанная к документу, приравнивает его к аналогичному, физическому документу с подписью и печатью. Согласно этому закону физический и электронный документ с цифровой подписью – равнозначны. Сервис использует электронную подпись при отправке документов.

Документы могут не дойти до адресата

При отправке документации, они отправляются не на прямую, а через специального оператора. Этот инструмент контролирует статус получения, доставки каждой стороной, в нем можно отследить текущий этап обмена, получать извещения о статусах отправки. Для документов УПД со статусом 1, существует законодательно утверждённый регламент обмена, благодаря ему извещений предусмотрено больше. При электронном документообороте потеря документа исключается полностью.

Использование электронного документооборота очень дорого

Использовать 1С-ЭДО могут все пользователи программных продуктов 1С. При отсутствии подключенного сервиса 1С:ИТС возможно получение неограниченного количества документов и бесплатная отправка до 5 комплектов документации в месяц. Если заключен договор на информационно-техническое сопровождение по тарифу ПРОФ – в месяц можно отправлять до 100 комплектов, при превышении лимита 10 рублей за комплект. Стоимость сервиса 1С:Подпись – 600 рублей в год. Затраты на использование окупаются, существенным снижением трат на бумажный документооборот; бумага, канцелярия, расходники для принтера, затраты на архив, курьерская служба и услуги почты.

Перейти обратно на бумажный документооборот будет сложно, невозможно

Если организация принимает решение перейти обратно на бумажный документооборот, необходимо об этом известить всех контрагентов, с которыми происходил электронный документооборот. Важно сохранить копии ранее подписанных электронных документов.

Очень сложный интерфейс, мы не готовы к таким неудобствам

1C-ЭДО встроен в программы 1С и работа в этом сервисе происходит оттуда. Привыкать к интерфейсу не нужно, электронный документооборот с контрагентами ведется в вашей базе данных, с которой вы регулярно работаете. Интерфейс системы схож с интерфейсом 1С.

Вывод

Данный сервис позволят организовать удобный документооборот с контрагентами. При этом, в отличие от бумажных документов, электронный обмен документацией происходит гораздо быстрее. Если вы решили начать пользоваться данной системой не нужно выполнять сложных настроек, сервис сразу готов к работе. Наши клиенты, использующие 1С-ЭДО уже оценили все его преимущества и планируют к переходу в программные продукты осуществляющие комплексный документооборот в организации.